
Мобильная технология перевалки сыпучих грузов
В большинстве случаев технологии загрузки жд-вагонов предполагают наличие стационарных перевалочных пунктов – элеваторов. Одно дело, если элеватор – собственность компании, и совсем другое – если отгружать приходится через «чужие».
С помощью технологий «Лилиани» можно загружать вагоны практически на любом жд-тупике.
Для применения этих решений разработана линейка специальной техники и налажено ее серийное производство.
Есть несколько вариантов организации процесса:
1. С помощью специальной версии бункеров-перегрузчиков – хопперов.
В этом случае бункер загружается зерном непосредственно на складе, транспортирует к вагону и перегружает в него.
Выгрузка бункера грузоподъемностью 25 тонн занимает не более 8 минут. При непрерывной подаче зерна технология позволяет грузить 4 вагона в час.
2. С помощью автомобильного перегрузчика МВА.
В этом случае зерно подается к вагонам грузовым автотранспортом. Он выгружается в автомобильный перегрузчик, который, в свою очередь, перегружает сыпучий груз в вагон.
При таком способе организации процесса можно загрузить 3,5 вагона за час. МВА может перемещаться вдоль путей, что очень удобно – исключается необходимость передвигать весь жд-состав.
Автомобильный перегрузчик позволяет организовать точку перевалки зерновых практически в любом месте.
Комплексное применение технологий мобильной перевалки и хранения зерна в пластиковых рукавах позволяет решить задачи целого ряда направлений агробизнеса:
1. Для перерабатывающих компаний (комбикормовые, мукомольные, спиртовые, маслоэкстракционные заводы) – создание сырьевых партий зерновых и масличных культур в регионах их производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
2. Для зернотрейдеров – создание товарных партий и прямая отгрузка покупателям.
3. Для элеваторов – увеличение производительности жд-перевалки и объемов хранения.
4. Для производителей зерна – сохранение выращенного урожая и прямая отгрузка покупателям.
5. Для свиноводческих и птицеводческих компаний – создание кормовых партий зерновых и масличных культур в регионах производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
Совмещение технологий обеспечивает как стратегическое преимущество – независимость от элеваторов и перевозчиков, так и экономическое – существенное снижение инвестиционных и операционных затрат.